Понедельник, 29.04.2024, 10:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Категории раздела
система психолог - учитель [5]
система психолог - семья [5]
Статистика
Поиск
Лаборатория Педагогической психологии
Главная » Статьи » система психолог - семья

Конспект родительского собрания Тема: «Психологическое сопровождение учащихся старшей школы»

 Цель: информирование родителей о возможных трудностях периода ранней юности Задачи: 1. Повысить психологические знания родителей. 2. Выделить и описать трудности, которые могут возникнуть в старшем подростковом возрасте. 3. Познакомить с работой по психологическому сопровождению. 4. Рассказать о возможностях родительской поддержки. 5. Дать рекомендации Форма проведения: родительское собрание Оборудование: Смарт-доска (проектор), бланки для прохождения теста, распечатанные рекомендации. Время проведения примерно 40-60 минут. Ход родительского собрания 1 слайд Уважаемые родители! Ваши дети становятся взрослыми, а у нас с Вами становится все больше и больше проблем! Как говорится: «маленькие детки, маленькие бедки…». На сегодняшнем собрании мне бы очень хотелось познакомить Вас с приемами психологического сопровождения подростков. 2 слайд Задачи развития в ранней юности Ø Обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности). Ø Обретение психосексуальной идентичности – осознание и самоощущение себя как достойного представителя определённого пола. Ø Профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии. Ø Развитие готовности к жизненному самоопределению, что предполагает достаточный уровень развития ценностных представлений, волевой сферы, самостоятельности и ответственности. 3слайд Главная цель работы психологической службы заключается в оказании помощи детям в решении их проблем и трудностей. v личностные проблемы учащихся v возрастные трудности v конфликтные отношения v профессиональное самоопределение v проблемы адаптации в классе v создание благоприятного климата в отношениях учеников друг с другом, с родителями и учителями 4 слайд Основные направления работы психологической службы. 5 слайд Основными задачами психологической службы является: ü изучение процесса адаптации учащихся; ü выявление личностных и межличностных особенностей учащихся; ü выявление трудностей в обучении; ü предоставление рекомендаций классным руководителям и учителям-предметникам; ü оказание психолого – педагогической помощи учащимся, родителям, учителям 6 слайд Трудности в обучении лиц, юношеского возраста Задержка развития теоретического мышления; Отсутствие навыков и приемов смысловой памяти; Маленький объем оперативной памяти; Нереалистичность воображения (оторванность его от практики); Высокий уровень личностной тревожности; Несформированность волевой сферы. 7слайд Трудности взаимодействия старшеклассников G Несформированность навыков общения; G Преобладание эгоистических тенденций; G Излишняя критичность, скептицизм в восприятии чужих мыслей; G Неприятие позиций и требований взрослых; G Неадекватные претензии на статус и роли в группах; G Ярко выраженные тенденции к «самопоказыванию», оригинальности; G Проявление юношеского максимализма в отношениях с окружающими. 8 слайд Задачи адаптационного периода для старшеклассников: принятие позиции «ученик-старшеклассник»; принятие новичков в коллектив; поиск личностного смысла и мотивации учения для каждого десятиклассника; узнавание специфики мира юноши и мира девушки; организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи. 9 слайд Определение степени адаптации школьников проходит по нескольким параметрам: w Общая тревожность в школе; w Переживание социального стресса; w Страх самовыражения; w Страх проверки знаний; w Страх несоответствия ожиданиям; w Физиологическая сопротивляемость стрессу; w Проблемы с учителями. 10 слайд Психологическое здоровье – это гармония как человека самим с собой, так и с окружающей средой. К компонентам психологического здоровья могут быть отнесены: Стрессоустойчивость, Социальная адаптация, Успешная самореализация 11 слайд Для укрепления психологического здоровья ребенка важно не отсутствие трудных ситуаций, а их успешное разрешение, самостоятельно или с помощью взрослого! И здесь мы ни как не сможем обойтись без помощи и поддержки родителей! 12 слайд Детско-взрослые отношения: Нормальные – создание соответствующих условий для развития всего лучшего, что возможно в конкретном возрасте. Аномальные – приводят к нарушениям психологического здоровья ребенка, к крайним (чрезвычайным) формам реагирования и самоопределения. 13 слайд Родительская поддержка – это процесс: Ø В ходе, которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка. Ø Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности. Ø Который поддерживает ребенка при неудачах. 14 слайд . Поддерживать можно посредством: ³ Отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово). ³ Высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.). ³ Прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.). ³ Совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.). ³ Выражение лица (улыбка, кивок, смех). 15 слайд Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: ü Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь, хорошо! ü У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? ü Готов ли ты начать? ü Это серьезный вызов. Но я уверен, что ты готов к нему! Слова разочарования: ü Зная тебя и твои способности, Я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше. ü Эта идея никогда не сможет быть реализована. ü Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю 16 слайд Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо û Опираться на сильные стороны ребенка. û Избегать подчеркивания промахов ребенка. û Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку. û Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. û Проводить больше времени с ребенком. û Проявлять эмпатию к ребенку и веру в Вашего ребенка. û Принимать индивидуальность ребенка. û Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно. û Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний. 17 слайд û Когда мы выражаем удовольствие оттого, что делает наш ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжать дело или делать новые попытки. Тогда он получает удовольствие от себя. û Подлинная поддержка родителями своего ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей его положительных сторон. û Важно, чтобы родитель научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения. До самого позднего возраста человек считает, что он одна единая личность, которая единым образом на все реагирует, но дело в том, что человек носит в себе три основных типа реагирования на ситуацию: он может реагировать на ситуацию как ребенок, реагировать как взрослый или как родитель. Каждое из трех эго-состояний может проявляться у одного и того же человека. Но многие люди имеют предпочтительный тип реагирования. Сейчас мы определим, какую из позиций чаще всего занимаете Вы. 18 слайд Проведение тестирования «Тест 3-я» заранее распечатать и приготовить таблицы по количеству родителей. 19 слайд Обработка результатов и описание выборов на распечатках. Возможно обсуждение. 20 слайд Неразлучные друзья – родители и дети! C Учитесь быть своему ребенку другом. C Критикуйте, не унижая, а поддерживая. C Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы. C Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними. C Если ваш ребенок поверят вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими. Мне хочется предложить Вам список вопросов, с которыми вы можете обращаться к школьному психологу! Я с удовольствием помогу Вам понять Ваших ребят! (раздать заранее приготовленный список) 21 слайд В заключении хочется сказать, что «Ребёнок – это зеркало, в котором его родители могут увидеть себя».

Категория: система психолог - семья | Добавил: elena (26.02.2011)
Просмотров: 1348
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024