ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ В данном опроснике перечислены свойства, которые могут быть нам присущи в большей или меньшей степени. При этом, соответственно, возможно два варианта ответов: В – верно, описываемое свойство типично для моего поведения или присуще мне в значительной степени Н- неверно, описываемое свойство нетипично для моего поведения или присуще мне в минимальной степени Прочитав утверждение, выберите один из вариантов ответа и отметьте его на бланке, обведя нужную букву Утверждения10 1. Я бы вполне мог жить один, вдали от людейВН 2. Я часто побеждаю других людей своей самоуверенностью ВН 3. Твердые знания по моему предмету могут существенно облегчить жизнь человекаВН 4. Люди должны больше, чем сейчас, придерживаться законов моралиВН 5. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотекуВН 6. Мой идеал рабочей обстановки – тихая комната с рабочим столом ВН 7. Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способомВН 8. Среди моих идеалов видное место занимают личности ученых, сделавших большой вклад в мой предмет ВН 9. Окружающие считают, что на грубость я просто не способен ВН 10. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одетВН 11. Бывает, что все утро я ни с кем не хочу разговариватьВН 12. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядкаВН 13. Большинство моих друзей – люди, интересы которых лежат в сфере моей профессииВН 14. Я подолгу анализирую свое поведениеВН 15. Дома я веду себя за столом так же, как в ресторанеВН 16. В компании я предоставляю другим возможность шутить рассказывать всякие историиВН 17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решенияВН 18. Если у меня есть немного свободного времени, я предпочитаю почитать что-нибудь по моей дисциплинеВН 19. Мне неудобно дурачиться в компании, даже если другие делают это ВН 20. Иногда я люблю позлословить об окружающихВН 21. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их ВН 22. Я редко выступаю вразрез с мнением коллективаВН 23. Мне больше нравятся люди, хорошо знающие свою профессию, независимо от их личностных особенностейВН 24. Я не могу быть равнодушным к проблемам другихВН 25. Я всегда охотно признаю свои ошибкиВН 26. Худшее наказание для меня – быть закрытым в одиночествеВН 27. Усилия, затраченные на составление планов, не стоят этогоВН 28. В школьные годы я пополнял свои знания, читая специальную литературуВН 29. Я не осуждаю человека за обман тех, кто позволяет себя обманыватьВН 30. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу ВН 31. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорюВН 32. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственностиВН 33. Наука – это то, то больше всего интересует меня в жизниВН 34. Окружающие считают мою семью интеллигентнойВН 35. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взятьВН 36. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие людиВН 37. Если есть выбор, я предпочитаю организовать внеклассное мероприятие вместо того, чтобы рассказывать ученикам то-то по предметуВН 38. Основная задача учителя – передать ученику знание по предметуВН 39. Я люблю читать книги и статьи на темы нравственности, морали, этикиВН 40. Иногда меня раздражают люди, обращающиеся ко мне с вопросами ВН 41. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видетьВН 42. Думаю, мне понравилась бы работа, связанная с ответственной административно – хозяйственной деятельностьюВН 43. Я вряд ли расстроюсь, если придется провести свой отпуск, обучаясь на курсах повышения квалификацииВН 44. Моя любезность часто не нравится другим людямВН 45. Были случаи, когда я завидовал удаче другихВН 46. Если мне кто-нибудь нагрубит, то я могу быстро забыть об этомВН 47. Как правило, окружающие прислушиваются к моим предложениямВН 48. Если бы мне удалось перенестись в будущее на короткое время, то я в первую очередь набрал бы книг о моему предметуВН 49. Я проявляю активное участие в судьбе других ВН 50. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей ВН За каждый ответ, обведенный в первой колонке, насчитывается 1 балл. За ответы, обведенные во второй колонке, баллы не начисляются Суммы баллов подсчитываются по шкалам: Общительность (учитель-коммуникатор): 1, 6, 11, 16, 21, 26, 31, 36, 41, 46. Организованность (учитель - организатор): 2, 7, 12, 17, 22, 27, 32, 37, 42, 47. Направленность на предмет (учитель - предметник): 3, 8, 13, 18, 23, 28, 33, 38, 43, 48. Интеллигентность (учитель - просветитель): 4, 9, 14, 19, 24, 29, 34, 39, 44, 49. Мотивация одобрения: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50. Если показатели по шкале больше 7, результаты недостоверны Средней является оценка по каждой шкале в пределах 3 – 7 баллов, если более 7 – данный стиль в профессиональной деятельности выражен ярко
|