Методики оценки умений педагогического общения Данная методика производится в исследовательских целях, методика не предназначена для принятия кадровых решений. Инструкция: Оцените умения учителя: По 10-балльной системе: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 От 10 - умение проявляется в 100 % случаев, к 5 - умение проявляется в половине случаев, до 1 - умение отсутствует. 1. Проявляет теплоту и доброжелательность в общении со всеми учениками. 2. Чувствует изменения в настроении группы, умеет управлять ими. 3. Владеет речью богатьй и выразительной. 4. Умеет создавать условия для свободы выражения позиций, в том числе и критики. 5. Владеет своим настроением. 6. Может договориться, если понадобиться, практически с каждым. 7. Умеет гармонично сочетать жесты, мимику, интонацию с содержанием речи. 8. Умеет поставить себя на место ученика, взглянуть на проблему его глазами. 9. Умеет увлекательно и понятно для учеников излагать материал. 10. Умеет вести дискуссию на уроке, создавать связь каждого выступления с общим руслом рассуждений, подводить итоги. 11. Умеет открыто выражать свою позицию так, что при этом не снижается самоуважение учеников. 12. Признает и видит достижения каждого, а особенно слабого ученика. Оценивал (Ф. И. О., должность): К рефлексивно-перцептивным относятся умения 2, 5, 9 и 12. Характеризуют способность учителся к самораскрытию умения 3, 6, 7 и 11. Обеспечивают диалогический подход к ученикам умения 1, 4, 8 и 10. Литература 1. Макаровская И. В. Коммуникативная компетентность и представления учителя о себе. - Дисс. ... канд. психол. н. - СПб., 2003. - 196 с.
|